Vasily Zakharov (jolaf) wrote in smolny,
Vasily Zakharov
jolaf
smolny

Categories:

Замки

Двери, запертые по жизни – заперты по жизни, ломиться в них не надо, они ведут в неигровые помещения. Игровые двери по жизни не запираются.

 

На любой запираемой двери снаружи наклеен специальный игровой «замок» в виде сложенного пополам и склеенного липучкой заламинированного листа голубой бумаги А4, на котором нарисована дверь. Этот предмет неигровой, в мире игры его не существует, уносить его оттуда, где он закреплен, нельзя.

Если «замок» открыть, внутри вы увидите изображенные силуэт ключа, а также две картинки с подписями, изображающие закрытый и открытый замок. Точнее, увидите вы только одну из картинок, потому что вторая будет закрыта «язычком» из такой же ламинированной бумаги, тоже закрепленным на липучку.

Если «язычок» опущен вниз, и вы видите верхнюю картинку, изображающую закрытый замок – значит, дверь заперта, входить нельзя. Если «язычок» поднят, и вы видите нижнюю картинку, с открытым замком – дверь не заперта, можно входить.

Для отпирания и запирания игровых замков служат игровые ключи, которые представляют собой необточенные болванки от настоящих ключей. Ключи от разных замков отличаются формой. Если у вашего персонажа на начало игры есть ключ от того или иного игрового помещения, мастера выдадут его вам перед игрой.

Ключи, в отличие от «замков» – полностью игровые предметы, и могут быть потеряны и даже украдены. Пожалуйста, будьте внимательно с игровыми ключами – если вы их потеряете, дубликат вам мастера не выдадут.

Если вы хотите проверить, заперта ли дверь – «подергайте ручку», то есть, откройте «замок» и посмотрите, какая картинка видна. Сделайте вывод, закройте замок. Треск, который при открывании замка издала липучка, условно моделирует шум, который ваш персонаж произвел, дергая ручку двери с целью проверить, не заперта ли она.

Если вы хотите войти в дверь с «замком» на ней – откройте «замок», убедитесь, что дверь не заперта, закройте «замок», входите. Если на двери есть «замок», нельзя входить, не убедившись, что дверь не заперта!

Если вы хотите отпереть или запереть дверь, вам понадобится подходящий игровой ключ. Достаньте ключ и приложите его к изображенному силуэту ключа. Если ключ не подходит, попробуйте перевернуть ключ и приложить его другой стороной. Если ключ все равно не подходит – увы, значит, этот ключ не от этой двери. Попробуйте другой ключ, если он у вас есть. Если ключ подходит – перекиньте «язычок» «замка» в желаемое положение, чтобы была видна нужная вам надпись («открыто» или «заперто»), и закройте «замок». Треск липучки перекидываемого «язычка» условно моделирует шум, который ваш персонаж произвел, проворачивая ключ в замочной скважине.

Помните, что ключ должен подойти в точности, без всяких натяжек!

Вот наглядная демонстрация работы этой модели:

Если вы хотите запереться в комнате изнутри, заприте замок, как обычно, войдите в комнату, закройте за собой зверь.

Если вы выходите из комнаты, оглянитесь, нет ли на двери «замка». Если есть – откройте его, убедитесь, что дверь не заперта, закройте замок, идите своей дорогой. Если же вы обнаружили, что замок заперт – значит, кто-то запер вас снаружи! Если у вас есть ключ – отоприте замок, если нет, или ваш ключ не подходит – увы, вы заперты в комнате, вернитесь внутрь и ждите, пока вас спасут.

Если вы хотите запереть другого человека в комнате, оставьте его в комнате, объясните ему, что собираетесь сделать, выйдите наружу, заприте дверь, как обычно. Помните, что если человек не хочет быть запертым, вам может потребоваться удерживать его перед этим, по соответствующим правилам.

Обязательно проверяйте, не заперта ли дверь, каждый раз, когда хотите войти! Обязательно отпирайте дверь, если хотите войти, а дверь заперта.

Обязательно проверяйте, что ваш ключ от этой двери при вас и все еще подходит к этому замку, каждый раз, когда отпираете или запираете дверь.

Вам может показаться, что это пустые формальности, ведь у вас есть ключ от этой комнаты, вы уже не раз отпирали эту дверь. Но задумайтесь о том, что вы могли потерять ключ, и не заметить этого, ключ могли у вас утащить, и даже подменить! Все это, разумеется, маловероятно, но на случай, если это произойдет – пожалуйста, в точности выполняйте все процедуры с замками и, при необходимости, с ключами, каждый раз, когда проходите в дверь.

Помните, что бумажных «замков» в мире игры не существует, и обсуждать их не стоит. Перед вашими персонажами – обычный врезной замок со скважиной, оперируйте в обсуждении соответствующими терминами.

Взлом

Если дверь заперта, ключа от нее нет, а открыть ее очень нужно – можно обратиться к госпоже начальнице, она позовет дворника, он может сломать дверь.

Также дверь могут высадить (обязательно в присутствии мастера!) двое взрослых мужчин, повозившись с ней с шумом и криками в течение двух-трех минут. Выломать дверь тихо, чтобы никто не заметил – нельзя. Во избежание нелепых заминок желательно позвать мастера до того, как собственно начинать ломать дверь.



Подробное описание данной модели, презентация ее на Красной Стреле 2014, видео доклада и прочее доступны в библиотеке Lib.RPG.ru.

Для тех, кто захочет использовать эти правила на своей игре, прилагаем макет замка в фотошопе, в слоях. Пожалуйста, при переиспользовании не забывайте ставить ссылку на первоисточник. Спасибо!

Tags: видео, мастерское, правила
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments